11.11.2021
29.11.2021
Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу
Основным нормативно-правовым актом,
содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного
процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3
ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в
образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие
противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным
особенностям дошкольников.
В комплексную безопасность участников
образовательного процесса мы включаем:
- меры по
антитеррористической защищённости;
- меры по противопожарной
безопасности;
- меры по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия;
- меры по обеспечению
сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и
техники безопасности;
Работу по обеспечению безопасности строим
по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
В учреждении созданы все необходимые
условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания
оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия
персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми
средствами противопожарной безопасности.
С воспитанниками учреждения в системе
проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом
возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности,
направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и
жизни.
В группах имеются уголки безопасности.
Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их
предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному
травматизму.
В учреждении приобретены и поддерживаются
в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются
требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по
подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности
в детском саду не выявлено.
В течение каждого учебного года
проводятся:
НОД с детьми с использованием наглядного
обучающего оборудования;
Обучение персонала способам защиты и
действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной
заведующего;
В начале календарного года, в начале
учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями
проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;
Помещения учреждения проверяются на
предмет пожарной безопасности.
Работа с детьми включает в себя
формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных
ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных
ситуациях.
Работа с работниками строится на изучение
нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению,
инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении
контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит
профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча
и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.
В дошкольном образовательном учреждении
созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников.
Организована работа по профилактике
терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного
учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами
противопожарной безопасности. Здание МБДОУ достаточно обеспечено средствами
противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.
В МБДОУ для обеспечения безопасности:
- разработан план комплексной безопасности
учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- разработан паспорт дорожной
безопасности,
- своевременно проводятся инструктажи с
сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности;
- с детьми проводятся беседы, занятия по
ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;
- проводится вводный инструктаж с вновь
прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО
и ЧС.
Одним из самых важных направлений работы
по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с
персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной
ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на
каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников
имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта
или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с
педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед
проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы
территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности,
где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и
противопожарного режима.
8. Своевременно проводится уборка территории,
так и за её пределами.
9. Проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
Работа с родителями по обеспечению
безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы,
обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма.
Следим за тем, чтобы родители (законные
представители) лично приводили и забирали детей. Обязательно сообщали о причине
неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с
признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только
от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и
прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности
людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их
совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и
работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Ежегодной приоритетной задачей детского
сада является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
Для её решения проводится систематическая планомерная работа. Педагогами использовались
различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим,
питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика,
развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Это
отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается
в годовых задачах.
Закаливающие мероприятия осуществляются в
зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание,
ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы
проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений,
танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний
период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом
воздухе.
В сетку занятий каждой возрастной группы
включены 3 физкультурных занятия. Для детей старшего дошкольного возраста одно
из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). В младших
группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые ситуации,
присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и
для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия
распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением
последовательности и систематичности в физкультурной работе.
Уделяется внимание профилактике
переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки шалости», «минутки
тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика
(после дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных
занятиях.
Для обеспечения баланса между
непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников
соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные
особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и
чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.)
способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм
от переутомления.
Продумано участие детей старшего
дошкольного возраста в спортивных мероприятиях различного уровня: летняя и
зимняя спартакиады, забеги, посвященные праздничным датам 23 Февраля и Дню
Победы, «Веселые старты», и др. Подтверждением результативности данных
мероприятий служат дипломы и грамоты.
Прослеживается положительная динамика уровня
физической подготовленности дошкольников. В целом работу по обеспечению
благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья
детей, формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни,
сознательного отношения к своему здоровью можно признать удовлетворительной.
Сложившаяся система работы дает положительные результаты.
Оздоровительная работа в МБДОУ детский сад
"Ургы" выстроена на основе плана по организации
создания оздоровительных условий и реализации лечебно – профилактических
мероприятий.
- создание условий для оздоровления детей:
- охват прививками вновь
прибывших детей;
- осуществление плана
вакцинации;
- осуществление
мероприятий по проведению профилактических осмотров детей;
- осуществление контроля
по выполнению закаливающих мероприятий (утренний фильтр детей в теплый период
времени года на игровых участках):
- анализ заболеваемости
воспитанников в течение учебного года с целью улучшения оздоровительных
условий;
- осуществление контроля
по соблюдению питьевого режима;
- контроль за
осуществлением санитарных норм и масочного режима в учреждении в период
пандемии по COVID-19.
Физическое воспитание детей направлено на
улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных
возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и
двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения
и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и
времени года.
Используются следующие формы двигательной
деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и
на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.
В объеме двигательной активности
воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах
оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы детского
сада.
Для закаливания детей основные природные
факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от
возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной
базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны
быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность
систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Для достижения достаточного объема
двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы
занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений.
Работа по физическому развитию проводится
с учетом здоровья детей.