РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11.11.2021

Все дети без исключения нуждаются в хорошем образовании. Это подтверждает один из главных принципов, гарантированных на законодательном уровне — доступность учебы для каждого ребенка, в том числе для детей с патологиями. Государством предусмотрена специальная программа по воспитанию и обучению ребят с особыми нуждами. 1. Принцип равноценности всех детей. Значимость маленького человека не зависит от его способностей, достижений, умений. Люди с любыми особенностями нуждаются в одинаковом отношении. 2. Принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка). Педагогам следует выбирать такие формы деятельности, которые будут понятны детям с теми или иными особенностями. При этом малыш должен чувствовать себя самостоятельной личностью. 3. Принцип поддержки инициативности. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг. Дети с нарушениями хотят чувствовать значимость и самостоятельность. Взрослые должны поощрять начинания детей, чтобы они во взрослом мире смогли ощущать себя личностями со своими границами и возможностями. 4. Принцип активного взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и социальную Вовлечение в образовательный процесс родителей, других детей, педагогов способствует гармоничному развитию детей. Совместные мероприятия, игры, праздники позволяют им сформировать понятие об общественной социальной жизни. 5. Принцип междисциплинарности. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий (индивидуальный образовательный маршрут), направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом. По причине разнообразия характеристик детей возникает необходимость использовать разные подходы к образованию. В группе могут работать разные специалисты от воспитателя до дефектолога. Педагоги могут использовать несколько вариантов работы. 6. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, предметно-пространственной развивающей среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы, как по общей, так и специальной педагогике; 7. Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста - установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка; 8. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».