01.02.2022
В своей работе использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, которые реализую с помощью различных форм и методов. Здоровьесберегающие технологии, формы и методы работы помогают мне сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышают результативность воспитательно – образовательного процесса. Я считаю, что именно благодаря внутреннему мотиву, желанию детей быть здоровыми и спортивными у моих воспитанники с каждым годом отмечается повышение уровня знаний и умений по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье». Так же использую в работе метод проектов, который позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Метод проектов дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и |
коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившийся ситуации школьного обучения. Проект: «Русская изба" |
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) Муниципального автономного образовательного учреждения «Сосново-Озерский детский сад «Белочка» общеразвивающего вида с. Сосново-Озерское, Еравнинский район разработана педагогическим коллективом в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; Комментариями Минобруки РФ к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 1014 от 30.08 2013 г.; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»); Уставом Муниципального автономного образовательного учреждения «Сосново-Озерский детский сад «Белочка» общеразвивающего вида с. Сосново- Озерское. Еравнинский район. Программа ориентирована на детей в возрасте от двух до семи лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе программы Н.Е.Веракса Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» и части, формируемой участниками образовательных отношений МАОУ «Сосново-Озерский детский сад « Белочка». Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно эстетическом и социально-коммуникативном развитии. |
В работе используется: Учебно-методический комплекс «Амар мэндэ-э» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой, Б.Д. Шожоевой. Главным критерием отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Основная цель Программы – развитие личности ребёнка – реализуется в процессе присвоения им общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении. Ведущие цели программы: - обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребёнка от двух до семи лет; - формирование у него базового доверия к миру, и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требований современного общества; - создание равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации. В содержание образования Программы входят: - информация из разных областей действительности, которая в результате активного присвоения ребёнком становится знанием (знание – субъективно); - способы и средства деятельности ребёнка, разных его видов (игровой, двигательной, познавательной, речевой) - способы общения и адекватного поведения в разных ситуациях; - набор определённых личностных качеств, таких как активность, инициативность, самостоятельность, любознательность, оптимистичность и открытость, аккуратность и умение следить за своим внешним видом, экологически грамотно вести себя в природном окружении и т.п. Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Планируемые результаты освоения программы. Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребёнка на конец раннего и конец дошкольного детства. Целевые ориентиры формируются как результат полноценного прожитого ребёнком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы в соответствии с требованием Стандарта. |
Просмотров всего: , сегодня: