Аттестация

01.02.2022


Направление «Физическое развитие».

Образовательная деятельность по физическому развитию реализовывалась  в процессе совместной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности воспитанников. 

Разработала перспективный план работы по физическому развитию детей дошкольного возраста, картотеку подвижных игр, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультурных минуток. Организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, точечный массаж, дыхательную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию, сказкотерапию, работу провожу в режиме смены динамических поз. Создаю максимально благоприятные условия в центре «Будь здоров», оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, побуждают его к двигательной активности. 

Здоровьесберегающие технологии использую для обеспечения детям возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В своей работы применяю следующие здоровьесберегающие технологи: бодрящая гимнастика, хождение босиком, дыхательной гимнастики, самомассаж, пальчиковая гимнастика, контроль за двигательным режимом, гимнастика для глаз.

Направление «Социально-коммуникативное развитие».

С учетом возраста, гендерной принадлежности, индивидуальных предпочтений оборудованы сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Автомастерская», «Автослесарь».

Большое внимание уделяю играм на развитие эмоциональной сферы детей. Традиционно провожу «Утро добрых встреч», что обеспечивает развитие способности детей различать эмоции. Наряду с этим, для развития способности восприятия и воспроизведения эмоциональных состояний, в режимных моментах, совместной деятельности, создала и организую  игры на эмпатию.

Совместно с родителями и детьми создан центр «Патриотического воспитания». Он включает в себя информационно-иллюстрационный  материал по патриотическому воспитанию: портрет президента России, геральдика малой и большой Родины, энциклопедии, книги и карты России и Урала. Оформлены альбомы «Путешествие по любимому городу Екатеринбургу», «Природа Уральского края»; фотовыставки «Достопримечательности города Екатеринбурга», «Улицы Верх-Исетского  района»; создана Красная книга растений Урала.

В группе оборудован центр «Безопасность», который поделен на зоны: «Пожарная безопасность» и «Безопасность на дорогах».  Центр оборудован атрибутами, играми, пособиями, выполненными детьми, совместно с родителями: щит по пожарной безопасности, огнетушитель, машины и здания из коробок, макет перекрестка. Принимали участие в городской выставке к юбилею пожарной части – конкурсные работы «Пожарная машина», поздравительная растяжка.

Созданы условия, способствующие формированию интереса к труду взрослых, привития трудовых навыков.  Центр «Юный помощник» оборудован атрибутами для самостоятельного ухода за растениями. Для привития культурно-гигиенических, трудовых навыков, навыков самообслуживания создана картотека «Алгоритмов действий». 

На подоконнике, выращиваем с детьми рассаду цветов и овощей для цветников и огорода на участке. Вместе с детьми разработали схемы способов ухода за растениями.

Для организации совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми использовала коммуникативные технологии, которые позволили расширить их представления о человеке, развить способность понимать настроение человека по мимике, интонации, движениям, осознать свои характерные особенности, развить навыки социального поведения, стимулировать положительные черты характера.

Основой развития детей является их положительное самоощущение. Учитывая это, я стремилась поддерживать эмоциональные, теплые отношения с детьми. Справедливо относиться к ним, принимая во внимание их настроение, возможности, желания, поддерживать и беречь любую инициативу ребенка. Мои педагогические наблюдения показали, что  реакция на различные явления окружающего мира, а, следовательно, и проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере стала более адекватной,  снизился уровень нарушений в эмоционально-волевой сфере, стал шире диапазон понимаемых и переживаемых эмоций.

Направление  «Художественно-эстетическое развитие».

В группе есть музыкальный уголок, оборудованный музыкальными инструментами, дидактическими играми музыкальной направленности, нетрадиционными шумовыми музыкальными инструментами, сделанными своими руками.  Осуществлена подборка музыкальных произведений: классических, детских, релаксационных. Имеется  уголок театрализованной деятельности, в котором представлены разнообразные виды театров: пальчиковый, би-ба-бо, настольный и др.

Оборудован центр детского изобразительного творчества, наполненный различными материалами для изобразительной  деятельности, способствующий самореализации ребенка в самостоятельной деятельности.  Позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее.      

Изобразительная деятельность – одна из самых любимых у детей. Поэтому предметно – развивающая среда центра искусств в группе в современных условиях требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учётом новых требований.

Центр оснащён различными видами красок, кисточками (белка или колонок) разной толщины, бумагой разного формата и текстуры, губками, тряпочками для рук и кистей, палитрами, простыми и цветными карандашами, восковыми мелками, цветными мелками, трафаретами для рисования, фартуками, баночками-непроливайками для воды, материалами для лепки. Материалы для нетрадиционной техники рисования и аппликации: крупы — манка, рис, греча, пшено; свечи; трафареты; печатки поролоновые; печатки — пробки; сухие листья;  ватные палочки; трубочки для  кляксографии. Материалы для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, клей — карандаш, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, ножницы.

      Также в центре есть репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. Альбом с детскими образцами по аппликации и рисованию; альбомы «Знакомство с декоративно - прикладной росписью»: «Гжель», «Хохломская роспись» и др.; раскраски по народной росписи. 

Использую разные виды аппликации: сюжетная, силуэтная, декоративная, объёмная, обрывная, аппликация из ткани, из природных материалов (семян, круп, макарон, листьев), аппликации из ваты и тополиного пуха, ленточная аппликация.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Направление  «Речевое развитие».   

 В группе создан  Центр  «Библиотека», в условиях которого воспитанники знакомятся с произведениями различных авторов и поэтов, составлены  альбомы с иллюстрациями из  знакомых и ранее изученных книг, что позволяет детям составлять творческие  рассказы, сочинять новые сказки.

Для  развития фонематического слуха в центре собраны  сюжетные, предметные картинки, схемы для составления предложений, звукового анализа слов.

 Использую проблемно-игровые ситуации на основе личностно-ориентированного подхода: проблемно-игровая ситуация характеризует определенное психическое состояние ребёнка, возникающее в процессе выполнения такого игрового задания, которое помогает ребенку осознать противоречие между необходимостью найти решение и за невозможностью осуществления этого с помощью шаблонных действий.  «Почему это так происходит?», «Что будет, если..?»,  «Как это изменить, чтобы..?», «Из чего мы это можем сделать?», «Можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом узнать?» — подобные вопросы постоянно присутствуют в общении  со старшими дошкольниками.

Разгадывая загадки, заключенные в новых объектах, дети учатся рассуждать, анализировать, отстаивать свою точку зрения, строить предположения, испытывают радость открытия и познания. Особо хочется подчеркнуть  роль книги как источника новых знаний. Я показываю детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В трудных случаях мы специально обращаемся к книгам, вместе с детьми находим в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

 Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также для совместной деятельности.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев рук; звукового анализа и синтеза слогов и слов.   

На закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: «Рыбки»; «Насекомые»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши. 

На развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук;  артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; схема для характеристики звука.

На закрепление навыков, полученных на занятиях: магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать»,  и т. д.;  карты для чтения; альбом «Изучаем буквы»;  подборка детских книг «Читаем по — слогам».

На развитие мелкой моторики:  массажные мячики; прищепки; трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

На развитие связной речи: серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Направление  «Познавательное развитие».

Развитию познавательно-исследовательской деятельности способствует центр «Хочу все знать», где дети учатся наблюдать, мыслить, делать выводы.  Центр  включает в себя: пособия для ознакомления с различными веществами и материалами (водой, воздухом, песком, почвой, мыльной пеной, магнитом и т.д.); познавательные энциклопедии; оборудование для экспериментирования; коллекции природных объектов «Минералы, «Сокровища земли», «Насекомые и их знакомые», «Животные леса»; занимательные головоломки; серию дидактических игр «Учись, играя» на развитие комбинаторных способностей.  

Создала подборку задач на смекалку, головоломок, ребусов, кроссвордов, в ходе решения которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.

Центр содержит многообразие игрового, наглядно-дидактического, познавательного материала. Размещены развивающие игры разной направленности. Они тренируют у детей внимание, логику, сообразительность. Наглядно-дидактические пособия и познавательное лото учат детей составлять рассказы по картинкам, помогают устанавливать причинно-следственные связи природных и других явлений.

Для организации исследовательской деятельности оформила картотеку опытов с водой, воздухом, песком. Подобрала оборудование для  организации исследовательской деятельности: лупы, весы и др.

Содержание и результаты профессиональной деятельности

Система педагогической деятельности по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста  включала в себя основные направления:

- организация предметно-пространственной среды, способствующая  развитию познавательной активности  детей;Хочу такой сайт

- образовательная деятельность с детьми на основе использования современных образовательных технологий;

- взаимодействие с педагогами и родителями.

Создание развивающей предметно-пространственной среды осуществляла, опираясь на следующие принципы:

  • информативности, что предусматривало разнообразие тематики материалов и оборудования;
  • педагогической целесообразности, что позволяло предусмотреть необходимость и достаточность наполнения ППРС, а также обеспечить возможность самовыражения детей.
  • предметно-пространственная среда создавалась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области использовались  и в ходе реализации других областей.

В связи с важностью деятельностного подхода к развитию личности ребенка в группе были созданы условия для исследовательской деятельности детей, которая построена на принципах доступности, новизны и с учетом личностно-ориентированной модели взаимодействия.

С целью поддержания интереса к объектам и явлениям  живой и неживой природы; расширения кругозора детей; формирования проектно-исследовательских умений и навыков организовала работу мини-музеев по темам: «Путешествие в страну часов», «Воздух невидимка», «Волшебница Вода», «Песок пустыни», оформила сборник экспериментальной деятельности и картотеку наблюдений.  В мини-лаборатории был собран и систематизирован разнообразный материал (природный и бросовый), простейшие приборы и приспособления (лупы, микроскопы, емкости, трубочки, магниты, компасы) для познавательно-исследовательской деятельности.

Совместно с детьми были созданы макеты: «Животные леса», «Жители морей, океанов», « Пустыня», были вовлечены в организацию мини-музеев: «Волшебница-вода», «Воздух-невидимка», «Царство Хозяйки Медной горы», «Путешествие в страну часов», «Песок пустыни». В группе собрана библиотека познавательной литературы, организована игротека, оформила сборники наблюдений.          

В целях приобретения воспитанниками позитивного социального опыта организовала участие воспитанников в мероприятиях социальной направленности «Подарок малышам», «Волшебный мир театра». Способствовала  формированию сплоченного детского коллектива посредством поддержания традиций в группе  «Календарь настроения», «Семейная мастерская», «Сюрприз для именинника».

В  работе активно использовала проектную технологию. Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения. Целью использования данной технологии в является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. В проектной деятельности  стремлюсь раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, реализовать его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей. Разработала и реализовала  цикл познавательно-экологических проектов «Вода вокруг нас», «Чудо-огород». Результатом реализации данных проектов является развитие поисково-познавательной деятельности старших дошкольников, повышение мотивации к исследовательской деятельности.

Систематически применяю в работе с дошкольниками информационно – коммуникационные технологии, которые помогают в:

- подборе иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов;

- подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России;

- в оформлении групповой документации, отчетов.

- подборке презентаций по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством, видеотеки по ОБЖ и ПДД, лексическим темам для повышения эффективности образовательной деятельности  с воспитанниками и в процессе проведения родительских собраний.

Используя личностно-ориентированную технологию, создала условия в развивающей предметно - пространственной среде группы, позволяющие ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Группа наполнена игровым оборудованием, способствующим организовать индивидуальные игры. Созданы различные центры и игровые зоны, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему развитию ребёнка. Для поддержания детской инициативы и творчества в группе создана зона для оформления персональных выставок детских творческих работ.

Применение личностно-ориентированной технологии помогает ребёнку реализовать свой потенциал, достичь своих целей и развить личностные и творческие качества. Для реализации данных целей провела с детьми разнообразную творческую деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения. На основе данной технологии организуется индивидуальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ (пальчиковая гимнастика, упражнения и игры на развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости и т.п.), индивидуальный подход в работе с одаренным ребенком (задания повышенной сложности).

Использовала игровые  технологии  при проведении игровых образовательных ситуаций, в ходе которых раскрываются способности детей, развиваются коммуникативные навыки, формируется мотивационная сфера. Игра рассматривается как преодоление пассивности, нерешительности, неуверенности ребенка. В воспитательно-образовательной работе с воспитанниками используются все виды игр.

Дидактические игры использовала для формирования у детей мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствования речи (обогащение словаря, правильное произношение звуков, составление предложений).

Настольно-печатные игры применяла для уточнения и расширения представлений детей об окружающем мире, систематизации знаний, развития мыслительных процессов. 

Сюжетно-ролевые игры,  игры-инсценировки важны для принципа интеграции образовательных областей. С помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой у детей, при котором вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор.  Воспитывала у детей умение слушать, воспитываю эстетические переживания, развиваю образное мышление с помощью использования словесных игр.

Игры-драматизации применяла  с целью развития диалогической речи у дошкольников, умения сочинять и обыгрывать маленькие рассказы, подбирать слова – действия и слова – признаки.

В совместной образовательной деятельности с детьми применяла квест-технологию, которая помогает в  игровой форме  получить детям информацию, закрепить полученные знания, выбрать необходимые средства, для реализации задуманного, научиться работать в команде со своими сверстниками. Использование данной технологии обогащает и активизирует словарь, развивает у детей диалогическую и монологическую речь, смекалку, память, моторику. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение, формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками, стимулирует коммуникативную деятельность детей.

Совершенствование программно-методического обеспечения заключалось в разработке модели образовательной деятельности по развитию познавательной активности;  комплексно-тематического плана по реализации ОО «Познавательное развитие»; разработке плана совместной деятельности педагога и детей в мини-лаборатории, составлении конспектов НОД и картотек опытов и экспериментов по тематическим разделам; сценариев познавательных развлечений, викторин, КВН;   подборе наглядно-иллюстративного материала для НОД  и диагностических методик для определения эффективности работы по развитию познавательной  активности детей через поисково-познавательную деятельность.

Участвуя в  разных видах деятельности у детей расширился кругозор,  научились элементарным проектно-исследовательским умениям и навыкам, появился интерес наблюдать,   составлять простейшие модели.

Использовала следующие формы совместной деятельности:

- наблюдения за комнатными растениями, за посадками овощных культур;

- дежурства;

- поисково-познавательная деятельность;

- экскурсии;

- познавательные развлечения, викторины, КВН;

- природоохранные акции;

Планирование детской познавательно-исследовательской деятельности включало:

- совместную поисково-исследовательскую деятельность, организованную педагогом;

- поисково-исследовательскую деятельность по инициативе детей (активизация деятельности посредством предметно-пространственной среды);

- НОД  с элементами поисково-исследовательской деятельности;

- опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми, в режимных моментах

(на прогулках, в уголке природы в утреннее и вечернее время);

- долгосрочные наблюдения-эксперименты (в уголке природы в утреннее и вечернее время, на прогулке).

05.02.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».